Антон Лисицкий (Санкт-Петербург)

Мастер-класс:

Подготовка к Падмасане (Позе Лотоса) – ключевые аспекты и травмобезопасность. (Теория и практика)

«Подобно тому как лотос прорастает из донного мрака к зеркалу озера и раскрывает свой цветок только после выхода на поверхность, оставаясь незапятнанным питавшими его водой и илом, так и сознание, будучи порождено этим миром,
раскрывает себя только пройдя сквозь мутный поток страстей и невежества, трансформировав темные силы глубин в сверкающую чистоту нектара Пробуждения» (с) Лама Анагарика Говинда

Пусть будут здоровы и счастливы все, у кого я учился, чьи наставления и пример оказали влияние на мое образование, развитие и воспитание: Артем Фролов, Юрий Менячихин, Виктор Медведев, Елена Селезнева, Гуруджи Шри Шайлендра Шарма, Сумиран, Сергей Агапкин, Михаил Баранов, Илья Журавлев, Мария Воробьева, Екатерина Карманова, Александр Никитин, Тамара Шипкова, Олег Бахтияров, Андрей Парибок, Шри Йогачарья Шешадри и другие.

Самая ранняя встреча с Практикой у меня произошла,  когда я учился в 5 классе. Тогда в телепередаче «Вокруг Света» каждую неделю стали показывать отрывки из китайского фильма про шаолиньских монахов. Меня сильно впечатлили их благородство, самообладание и владение телом. Тут же я обнаружил, что в газете «Советский Спорт» каждую пятницу публикуют кусочек из комплекса ушу. Помню, с каким нетерпением я ждал почтальона и бегал проверять почтовый ящик, чтобы выучить очередную серию движений до прихода родителей с работы.

- У меня есть друг, который  занимается йогой. Хочешь с ним  познакомиться? – спросила у меня  подруга в 2003 г. Никаких сомнений не возникло – конечно хочу! Внутри сразу появилась эта особенная уверенность, сопровождающая только важные, судьбоносные моменты в жизни. Так я попал на занятия к Артему Фролову, где и начался мой «роман с йогой».

Первые несколько лет это были сложные отношения – 1-2 месяца ежедневных пылких тренировок сменялись долгими периодами почти полного охлаждения. Но главное уже произошло и никогда не пропадало – уверенность, что йога – это мой Путь, и рано или поздно с ее помощью я выберусь из любых передряг, которых в ту пору хватало с избытком, так как вел я жизнь далекую от идеалов благодетельного йогина, что, естественно, влекло за собой болезненные последствия. Теперь, уже на примере своих учеников, я вижу, как медленно идет расставание с привычным образом жизни, даже если человек понимает, что живет неправильно. И тем не менее, если продолжать заниматься, то рано или поздно освобождение происходит.

Мне повезло с правильными учителями и учебниками с самого начала. Первой книгой, которая ко мне попала, был монументальный труд Свами Сатьянанды «Древние тантрические техники йоги и крийи».  Еще до издания книги я тайком распечатывал на офисном принтере ее перевод, выполненный Виктором Бойко. То, что больше всего меня поразило в йоге – это идея о беспокойном человеческом уме, полном напряжений, из-за чего мы воспринимаем реальность в искаженном виде, что и является причиной страданий. Я всегда интересовался психологией, но она, по большому счету, давала лишь временный эффект. А йога обладала сакральной глубиной, обещая не только гармонизировать личность, но и выйти за ее пределы навсегда.

В 2008 году напряжение в жизни выросло до критического уровня, и я понял, что должен поменять все кардинально. Разорвал все социальные связи, 3 месяца пожил в одиночестве, а потом уехал в паломничество в Индию на целый год. Там произошли встречи и переживания, после которых, как говорится, «мир никогда не будет прежним»: чувство безусловной божественной любви в ашраме Сатья Саи Бабы в Путтапарти, мощь Аруначалы и внутренняя тишина в ашраме Раманы Махарши в Тируванамаллаи, «дыхание смерти» на погребальных костах в Варанаси, свежесть и сила Ганги в Ришикеше, полное внутренних открытий самоуглубление на курсе випассаны в Ченнае, звенящее величие Гималаев и буддийские храмы Непала.

Интересный сюжет произошел в Майсоре: под влиянием Виктора Бойко, я воспринимал йогу, как технику, « в которой надо максимально расслабиться и тогда организм сам найдет выход и ресурсы для восстановления и изменения в нужную сторону». Вначале этот принцип очень помог мне понизить внутреннюю напряженность, но потом я попал в какую-то полосу застоя в практике. И когда я оказался недалеко от Майсора, колыбели аштанга-виньяса-йоги, то решил на собственной шкуре, «из первых рук», попробовать этот стиль,  который Бойко так ругал за его «напряженность» и динамизм. Прибыл в Майсор я не в лучшей форме – меня продуло в ночном автобусе и по приезду я двое суток лежал с температурой в первой попавшейся гостинице. На третий день, несмотря на плохое самочувствие, решил таки идти на занятия. Приехал к йогачарье Шешадри, замотанный шарфами и тряпками, с опозданием зашел в зал – и сразу почувствовал мощную энергетику, наполняющую помещение с блестящими от пота людьми, сосредоточенно двигающимися на своих ковриках под аккомпанемент громкого дыхания уджайи. Когда через 2 часа я вышел оттуда, то осознал, что от простуды не осталось ни малейшего следа! Это была влюбленность с первого взгляда, я учился у Шешадри еще месяц, а затем два года делал первый уровень согласно предписаниям учения.

По прошествии года в Индии, стало понятно, что некий уровень спокойствия и безмятежности можно и дальше легко сохранять в этих тепличных условиях, но грош им цена, пока они не прошли испытание суровой российской действительностью. Столкновение с самскарами неизбежно, их надо прожить и трансформировать. Приехал в Россию, устроился на спокойную работу, стал жить тихо и мирно, интересуясь в основном только практикой. В ту пору, случайно, из объявления о совместном съеме жилья, я познакомился с Марией Воробевой из Аштанга Йога Центра и она однажды пророчески сказала мне: «Иди, учись, будешь потом у нас работать». Приход в Аштанга Йога Центр и общение с преподавателями значительно расширило мои, в ту пору наивные и однобокие, представления о йоге.

Сильным стимулом для самообразования послужили семинары и лекции Сергея Агапкина. Его мощный интеллект и научный подход дали толчок к избавлению от эзотеризма и чрезмерной мистификации йоги.

Параллельно продолжались поиски учителей, духовных практик в других традициях. Отсидел несколько ретритов с учителем, Юрием Менячихиным. Провел зиму в затворничестве в деревне. Переживания, которых я так искал, случились, но были кратковременными. В результате осознал,  что просветление на данном этапе мне, к сожалению, не грозит, пока не будут исчерпаны некоторые личные самскары, которые можно проработать только активной жизнью в обществе и отношениями с людьми. Пришло понимание что делать и как. Так было принято решение поступить на курс для инструкторов в Аштанга Йога Центр. Дальше начались занятия, новый опыт и взгляд на йогу, желание учиться и получать еще более глубокие знания в области человеческого тела и разума.

Сейчас, помимо регулярного обучения у лучших преподавателей мира и самообразования в сфере йоги, я учусь в Национальном государственном Университете физической культуры, cпорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта на специалиста по адаптивной физкультуре. В 2012 изучал современные психотехнологии и методы работы с вниманием в Школе Активного Сознания Олега Бахтиярова. С 2013, получив посвящение у Гуруджи Шри Шайледры Шармы, практикую крийя-йогу в традиции Лахири Махасаи.  В 2014  закончил курс по йогатерапии по руководством Артема Фролова.

 

 

Аштанга Йога Центр (Санкт Петербург)  www.yoga108.ru

ЙОГА-РАДУГА В ПЕТЕРБУРГЕ